Ежегодно 7 июня, начиная с 2015 года, в России отмечается День краудфандинга. Дата данного праздника выбрана не случайно, именно 7 июня в 2012 году официально начал работу один из первых российских краудфандинговых сервисов.
Краудфандинг – это народное финансирование, или коллективное сотрудничество людей, которые добровольно жертвуют / вкладывают свои деньги, как правило через Интернет, чтобы оказать финансовую поддержку какому-либо проекту или организации. На русский же манер краудфандинг можно дословно перевести как – «с миру по нитке». Но важно помнить, что у него есть несколько правил. Прежде всего – это чётко заявленная цель и обозначенная сумма денег. Люди должны сразу видеть и понимать куда они вкладывают свои деньги. Информация по ходу сбора средств также должна быть открыта для всех. Можно сказать, что краудфандинг требует доверия и креативности.
Цели, для которых средства могут собираться по схеме краудфандинга, в современном обществе бывают совершенно разные – реализация какого-либо продукта (создание книги, диска, фильма…), помощь пострадавшим от стихийных бедствий, на покупку букета для преподавателя, а так же любая благотворительная акция и многое другое.