Дорогие читатели, а знаете ли вы, что 18 июня считается днём рождения детской коляски. Именно в этот день 1889 года изобретатель Уильям Ричардсон получил патент на изобретение детской коляски.
Прародитель коляски появился в 1733 году. Сделал его ландшафтный дизайнер и архитектор Уильям Кент. Коляска выглядела, как мини-повозка, которую за собой тащили животные. Нет, лошади были слишком крупными для этого. А вот пони или козы вполне подходили.
Мода на коляски пришла в 1840-х годах во времена королевы Виктории. Собственно, она и сделала ее популярной. У женщины было 9 наследников.
Во времена королевы Виктории приобрести коляску могли лишь очень богатые люди. Ведь такие «экипажи» все равно приходилось запрягать и таскать за собой. Но делали это не животные, а няни.
Коляски с ручкой сзади появились лишь в 1850-х годах.
Любопытно, что в 1880-м году детская коляска была приравнена к автотранспорту. Лондонская полиция обязала всех владельцев колясок оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями, а няни, катающие коляски, должны были иметь водительские права!
18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон, чтобы закрепить права на свое изобретение — реверсивную детскую коляску.
В 19-м веке коляска была диковинкой, и при том довольно дорогой. Сами названия моделей колясок говорили об этом – «Принцесса», «Герцогиня».
Современная складная коляска, «как у всех», существует лишь с 1965 года.
Первая складная коляска была изобретена и изготовлена британским авиационном инженером Оуэном Маклареном, для своей дочери
Свободно купить детские коляски стало возможным только в 90-х годах прошлого столетия. В Россию детские коляски пришли только после Великой Отечественной войны, когда коляску привезли в качестве трофейной технологии. Детские коляски были дорогими и дефицитными.
Материал подготовила Куйдина И.И. – библиотекарь ЦРДБ С. Улёты